Страница обновлена 13.06.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Середская средняя школа Даниловского района Ярославской области

Страница обновлена 13.06.2024
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Середская средняя школа Даниловского района Ярославской области

Уважаемые родители (законные представители)! 

Сообщаем Вам, что в Ярославской области начинается проведение социально – психологического тестирования обучающихся.

Единая методика социально-психологического тестирования разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35).
Социально-психологическое тестирование проводится во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014 - 2015 учебного года в соответствии с п. 5.1.ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Порядком проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года №59.


Приказ Минздрава России от 06.10.2014 № 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года №59 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях"

Положение о проведении социально - психологического тестирования

Приказ о создании комиссии по организации и проведению соцмально - психологического тестирования обучающихся Середской средней школы №221 от 08.09.2023

Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся

В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся (далее тестирование). Информация о работе «горячей линии» размещена на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по адресу: http://www.fcprc.ru/projects/hotline 

План профилактической работы с учетом результатов СПТ Середской средней школы на 2023-2024 учебный год

Тестирование школьников на употребление ПАВ

   Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление фактов употребления  психоактивных веществ (далее – тестирование) является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.

 Государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Тестирование проводится в отношении лиц с 13 до 17 лет.

  Основная цель тестирования – предупреждение распространения употребления психоактивных веществ в образовательных  учреждениях.

  Основные задачи: выявление обучающихся образовательных учреждений, имеющих факты употребления психоактивных веществ; оценка реальных масштабов вовлечения обучающихся образовательных учреждений в употребление психоактивных веществ. Тестирование проводится медицинскими работниками учреждений здравоохранения. Информация о результатах тестирования предоставляется обучающимся, прошедшим тестирование, старше 15 лет. Обучающимся до 15 лет информация о результатах тестирования  предоставляется родителям или законным представителям. Обучающимся, попавшим по результатам тестирования в группу  риска, выдается направление на консультацию к врачу  психиатру-наркологу по месту жительства. Нормативно-правовое основание для организации и проведения  тестирования Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических  средствах и психотропных веществах».

                   Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти,

культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 31 октября 2021 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных

случаях - не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

 Вы, безусловно, – самый близкий и значимый для ребенка  человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики практически в любом месте. До 60 процентов  школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

 Зачем необходимо проведение экспресс-теста ?

 Может снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, основанные на изменении поведения подростка (скрытность, напряженность в отношениях с родителями, агрессивность, снижение успеваемости и т.д.). Поможет не упустить период «подсаживания» на иглу или «пробования» наркотиков. Может стать началом серьезного разговора родителей и молодого человека о последствиях употребления наркотиков и о том, кому выгодно формировать у него такие привычки.  Даст шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Если ребенок будет знать, что его в любой момент могут проверить на наличие в его организме психоактивных веществ, вероятность того, что у него появится желание попробовать наркотики значительно уменьшится.

  Результаты тестирования получены, что делать?

  При отрицательном результате

Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.             

Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:

  1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!  Ребенок – это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой – не своими советами,  нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является«неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».

  2. Будьте вместе со своим ребенком! Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой  его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.

  3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой он есть! К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склоны неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не  скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.

   4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую информацию. Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными  веществами начинаются уже с 3–4 класса. Ваша информация  должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

   При положительном результате

Вы испытываете: чувство вины за ребенка  («Где упустили? В чем наша  ошибка?»); гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»); стыд и недоверие к окружающим (« Вы меня не понимаете… у  Вас ведь нет ребенка-наркомана…»); страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.

  Помните! Полученный результат – отправная точка  для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.

  1. Лучшая защита – это нападение. Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков –   совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги,   ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.

   2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы. Наркобизнес – один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку – бессмысленно.

   3. Диагностика с применением тестов – это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу,

психологу.

 Помните!

 Без вашего активного участия в ситуации Вашего ребенка к лучшему ничего не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

  Как реагировать, если ваш ребенок подтвердил, что употребляет наркотики?

  Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для вашего ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас   поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва. Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков. Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких  количествах ребенок употребляет, что он получает от  употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.

  Помните!

Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист. Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь. Вы все это знаете… Теперь главное – понять.

 Научите ребенка говорить «нет» наркотикам!

 Сказать «нет» – это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди. Объясните ребенку, что, отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Его голос должен быть твердым и уверенным. Он имеет право принимать решения, говорить «нет»  и не чувствовать себя виноватым – просто помогите ему это осознать.

 Некоторые примеры или сценарии отказа

   1. «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением  любого вида наркотиков.

    2. «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку». Рациональное  обоснование отказа не вызовет удивления у тех людей, которые  предлагают попробовать наркотик. Это так же не вызовет у них особых опасений – они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.

    3. На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».

   4. «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

   5. «Отстань!»

   6. «Почему ты продолжаешь давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?»

    7. «Наркотики меня не интересуют».

    8. Если собеседник начинает подтрунивать над отказом, нужно поддержать «шутливую» форму разговора.

    9. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить, что всегда можно просто уйти.