"Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни." ("Здоровая школа"

Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. 

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. 

Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения. 

Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса. 


Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений. 

В системе гигиенических требований к инфраструктуре школы в различных видах образовательных учреждений есть требования к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой с газовыми или электрическими плитами. 

Наличие здоровьесберегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:

  •   Расположение здания школы;
  •   Наличие транспортного обслуживания ;
  •   Участок образовательного учреждения;
  •   Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);
  •   Водоснабжение и канализация;
  •   Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
  •   Наличие учебных мастерских;
  •   Соблюдение размеров мебели;
  •   Воздушно-тепловой режим;
  •   Освещенность мест занятий;
  •  Отличное санитарное состояние;
  •   Наличие  спортивного зала, раздевалок, подсобных помещений;
  •   Спортивное оборудование и инвентарь;
  •  Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;

 

  • Здоровьесберегающая деятельность школы:
  •   Диспансеризация,профилактические прививки (услугу оказывает ГБУЗ Даниловская ЦРБ);
  •   Дни и Недели Здоровья;
  •   Месячники по профилактике ПАВ и детского дорожно – транспортного травматизма;
  •   Спортивные школьные праздники;
  •   Участие в районных и областных спортивных соревнованиях;
  •   Работа спортивного клуба "Старт";
  •   Беседы о здоровье с учащимися; 
  •   Беседы о здоровье с родителями;
  •   Витаминизация;

  Оформление классных и школьных «Уголков здоровья». 

Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки.

Страница обновлена 19.07.2017