Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.
Поэтому мы рекомендуем:
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.
Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
Подберите для детского сада одежду. Она обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая.
Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосов ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.
Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Мероприятие |
В семье |
В детском саду
|
Ведение адаптации |
Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. Укороченное время пребывания в детском саду Соблюдение рекомендаций по адаптации |
Ведение адаптационных листов Ежедневное наблюдение педагога-психолога |
Режим
|
По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду |
Соблюдение гибкого режима
|
Питание |
Сбалансированное и рациональное питание. Привитие навыков самостоятельности
|
Привитие навыков самостоятельного приема пищи. При отказе от питания не кормить насильно |
Гимнастика и массаж |
По возрасту. Овладение родителями элементарными приемами массажа, гимнастики |
Гимнастика и массаж соответствующие возрасту
|
Закаливание
|
Закаливание по любой методике |
Закаливание по щадящей схеме в учреждении |
Воспитательные меры
|
Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя |
На период адаптации – игровая деятельность с элементами занятия |
Профилактические прививки
|
По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад |
По окончании адаптационного периода
|
Профилактика эмоционального состояния |
По рекомендации врача |
По рекомендации врача, педагога-психолога |
Диспансеризация
|
Прохождение диспансеризации
|
Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов |
Оформление медицинской карты |
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу |
По плану врача
|