Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Официальная информация ФИПИ http://fipi.ru/oge-i-gve-9
Официальная информация на сайте Департамента образования: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ГИА-(9-класс).aspx
Информационные плакаты http://gia.edu.ru/ru/main/information_materials/posters/
Формы проведения ГИА 9
ОГЭ (основной государственный экзамен) – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г.
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ОГЭ |
---|---|
Математика Информатика Биология Химия Физика История География Обществознание Иностранные языки |
Изменений нет. |
Итоговое собеседование по русскому языку | По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. |
Русский язык | Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Введены четыре новых задания с кратким ответом. |
Литература | Уточнена система оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. |